Рекомендуют то, чем хочется обязательно поделиться с другими, чтобы жизнь их украсилась и осмыслилась, поэтому это не пост рекомендации. Это мог бы быть пост фангёрлинга, если бы его предметом был сериал или анимешка, но в случае с текстом это как-то сложнее. Поэтому давайте так: читал тут в начале августа два объёмных текста, которые мне сосватали в твиттере: “«Пёсий двор», собачий холод” и “Чуму в Бедрограде”.
Первое — про кровь, любовь и революцию, второе — про интриги спецслужб в сеттинге “всегеи”; авторский мир один, место действия одно, некоторые персонажи являются потомками некоторых других персонажей. Язык цветистый и тяжеловатый, психологика местами провисает, а местами наоборот, к обоим романам прилагаются сайты с авторским дизайном и портретами действующих лиц, букв очень много, и всё яркое и плотное, как в девятнадцать лет при графике “дом-университет-работа-тусовка-игра-интернет”. Вообще многое как в девятнадцать лет. Читаешь и думаешь “боже, какой бред, не буду брать следующий том”, нннно — от этой энергии не проще оторваться, чем от провода под напряжением. Guilty pleasure.
Короче всего эти тексты можно охарактеризовать так: это роман, который многие из нас не написали. Стимпанк, хипстота, небанальные ориентации, кровавая гэбня, аниме и компьютерные игры — это всё навеивает, наслаивается и выливается в мир Петерберга-Бедрограда, в грифонов, белые орхидеи, массовые расстрелы и разговоры ногами под столом, в текст, написанный соседями по ЖЖ, вконтакту и дайрям. Чувство соседства так велико, что лучше всего получается — не развлечься, не поучиться, а приобщиться. Что-что, а фандомообразовательный потенциал текста огромен. Просто не переходит в кинетический.
Фандомообразовательный потенциал исчисляется, исходя из количества словечек, названий и ярких персонажей, которым можно симпатизировать. Савьюр и твирь вот, вынесенные мною в заголовок: мало на что я так покупаюсь, как на нелень авторов чего угодно придумывать степные травки.
Мой топ-5 в ПД: Гныщевич, Твирин, Приблев, Солосье-старший, хэр Ройш. Я сначала собирался любить хэра Ройша больше всех, но оказалось, что хэр Ройш отличник, а Гныщевич self-made man и Бася-Себастьян; это меня, конечно, сломало. Твирин со своим камертоном пронзительно пробирает: как человек пытается удержаться на гребне пущенной им же волны... ууу. Мой топ-5 в ЧБ: Гошка, Гуанако, Габриэль Евгеньевич, Савьюр и кафедральное революционное чучело. Бедроградская гэбня, джин, стрельба по бутылкам, секс вчетвером и синхронизация. Мимими! Но Туралеев/Онегин недодали, конечно.
Чат на философские и политические темы, который запилили по соцзаказу МД, поименован у меня в скайпе “Бюро Патентов”. Я смотрю в зеркало, уходя к себе на день рождения, и отдаю себе отчёт, что эта чёлка и рубашка — это полный оскопистский салон. А потом ещё приходят Джей и Белка, Белка в футболке с грифоном, оба обаятельные психи, и я понимаю, что это мой дримкаст на роли Охровича и Краснокаменного, и что, может быть, разработать код для разговоров ногами и хотя бы маленькую кабинеточку?..
И команду на ФБ. Чтобы додали рейтинга.

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit